Gitaristu.ru
Аккорды Табулатура Начинающим Мастер-класс Софт Видео Форум Блог
Новости Анонсы Гитары Гитаристы Статьи Аватарки Минусовки
Поиск





Популярные подборы




Настройка гитары

Новые комментарии






Главная > Мастер-класс

Chris Broderick из Megadeth рассказывает о своей технике.



«Мои музыкальные вкусы не принадлежат какому-то определенному жанру» - говорит Chris Broderick, гитарист из Megadeth. «Единственное требование – музыканты должны быть настоящими экспертами, способными донести до слушателя замысел композитора».

Со своей монолитной техникой игры и несокрушимой рабочим настроем, Broderick является одним из настоящих монстров шреда. Как ясно видно из приведенной выше цитаты, Broderick испытывает глубокое уважение к музыкальности и неустанно самосовершенствуется, продвигаясь к настоящей музыкальной свободе. Не кто иной, как Dave Mustaine называет Broderick «величайшим гитаристом, который когда-либо играл в Megadeth»

Сейчас сорокалетний, Broderick начал играть в 11 лет. Являясь настоящим фаном всего того, что связано с гитарой, он изучил рок, метал, джаз, фьюжн, кантри и классическую гитару, а также музыкальную теорию и игру с листа. Не удивительно, что список его любимых гитаристов очень разнообразен: рокеры (Greg Howe, Paul Gilbert, Jason Becker, John Petrucci, Marty Friedman and George Lynch), джазмены (Django Reinhardt, Wes Montgomery, Allan Holdsworth and George Van Eps), классики (John Williams, Paco de Lucia, Scott Tenant and Pepe Romero).

Broderick присоединился к Jag Panzer в 1997, заменив Joey Tafolla и оставался в группе 11 лет, также часто принимая участия в лайв концертах Nevermore. Гитарист пришел в Megadeth в 2008, и последний альбом группы, Endgame, тяжело представить без его соло. Сейчас Megadeth находится в турне Rust in Peace 20th anniversary. Пока группа была в Нью-Йорке, Broderick, не смотря на напряженный график, нашел время для Guitar World и этого небольшого экскурса в свою виртуозную технику шреда.

При каких обстоятельствах ты начал интересоваться гитарой?

В начале средних классов школы я был очень спортивным парнем. Одним летом я уехал из города и все, чем я занимался – это ел печенье и смотрел мультфильмы. Закончилось все тем, что я набрал довольно большой лишний вес. Осенью, по возвращению в школу, мои приятели-спортсмены изгнали меня из своего сообщества. Но закончилось тем, что я нашел новых интересных друзей, которые не придавали большого значения тому, как я выгляжу и как себя веду. Оказалось, что все они увлечены металлом.

Эти парни играли на гитаре?

Да. На самом деле, я все время раздражал одного из них постоянными просьбами пойти поиграть на его гитаре, своей гитары тогда у меня не было. Он говорил: «Нет, пойдем лучше покатаемся на мотоцикле». Или еще что-нибудь в этом роде.

Сколько тебе было лет, когда у тебя появилась своя гитара?

Мне было 11, я купил гитару у одного из своих друзей, это была гитара Sears, и она была ужасна. Ее было невозможно настроить. У нее, по-моему, было 18 ладов, но это не имело значения – я должен был ее заполучить. Она была выкрашена в красный цвет простым баллончиком с краской, и я обмотал ее черной лентой, чтобы она выглядела, как гитара Eddie Van Halen.

Ты был большим поклонником Van Halen?

О да. Он был одним из первых моих гитарных героев. Я любил повторять его скольжение медиатором и нисходящие легато с открытой струной. Меня это так сильно забавляло, хоть это и была только верхушка айсберга. 

Так что, изначально я начал интересоваться гитарой из-за перемен в своей социальной среде. Но после того как у меня появилась гитара, я знал, что захочу быть гитаристом.

Ты брал уроки, или занимались самостоятельно, на слух?

Нет, я брал множество уроков по гитаре в старших классах, по мере того, как прогрессировал. Одно время, еженедельно, я совмещал уроки по классической гитаре, электрогитаре, скрипке, фортепиано и вокалу! Это было слишком! Мне еще приходилось ходить на курсы подготовки к колледжу, так что нагрузка была очень большая.

Ты рассматривал возможность пойти в музыкальный колледж?

Забавная вещь, в старших классах я чуть не вылетел из школы, был слишком увлечен гитарой. Все, чем я хотел заниматься – это играть. Я подошел к моей маме и сказал: «Я больше не хочу ходить в школу, я хочу играть на гитаре». Моя мама умоляла меня не бросать школу, я походил еще неделю, и в это время узнал, что на самом деле можно пойти в колледж на класс гитары. Так что я пошел в Lamont School of Music университета Денвера, класс исполнительского мастерства классической гитары.

В то время, ты больше склонялся к классической гитаре, или собирался стать рок гитаристом?

Когда я только пошел в колледж, у меня не было должного мировоззрения для изучения классической гитары. Я это делал с идеей, что для того, чтобы стать классным гитаристом, необходимо играть на классической гитаре. Я слушал много классической музыки, но у меня не было стандартного репертуара классического гитариста. Когда я пошел в колледж, я увидел, что все остальные гитаристы уже имеют этот репертуар, потому что к тому моменту посвятили достаточно времени классической гитаре. Это было откровением для меня, и через некоторое время я начал понимать, насколько легче играть на инструменте, или вообще делать что-либо, - если отдаешься этому делу с настоящей страстью. 

Сначала классическая гитара давалась мне очень тяжело, потому что она так требовательна к технике, а у меня не было должной любви и рвения к развитию этого стиля. Скоро я начал воспринимать электрогитару, как отличную от классической гитары, и я думаю о них, как о независимых инструментах, что касается подхода и восприятия. На самом деле, я думаю, что электрогитара очень близка к скрипке, она больше адаптирована к воспроизведению мелодии на одной струне.

Когда ты начинал, какой был твой любимый стиль музыки, для игры на электрогитаре?

Я был определенно увлечен металлом, с самого начала, я и все мои друзья хотели быть Van Halen. Я помню, когда я первый раз услышал песню с тэппингом на грифе, я подумал: «Подождите-ка, он использует обе руки?! Этому будет сложно научиться!». Это было что-то вроде этого (FIGURE 1), что, безусловно, довольно простой  вариант тэппинга. 

Вскоре после этого я увлекся Yngwie Malmsteen, это был новый идеал: Yngwie – это все! Так что, мне пришлось выучить это (FIGURE 2), типичный лик, навеянный классикой. Я научился всему, что мог из альбомов Yngwie, после этого пришло время музыкантов из Shrapnel: Jason Becker, Marty Friedman и Greg Howe, который мне особенно нравится. Его новые вещи по-настоящему великолепны, я «копаю» все – от его старых произведений, до новых. Я также многому научился от «электриков», таких как Scott Mishoe, с его «дикими» шлепками по гитаре; немного от этого я также использовал в своей игре.

С течением времени мои пристрастия ширились, на меня оказала очень большое влияние музыка фламенко и гитаристы этого стиля, такие как Paco De Lucia.    

Учеба в колледже помогла тебе продвинуться в ту сторону, куда ты хотел идти в своей игре?

Да, но в колледже я обнаружил, что все были либо снобами классики, либо снобами джаза, тогда как я не был ни тем, ни другим. Но на меня действительно оказали влияние оба этих стиля в музыке. Мое последнее «влияние» - это кантри гитара, и вникнуть в этот стиль оказалось немного сложнее. Я никогда особенно не увлекался музыкой кантри, но после того, как я услышал таких музыкантов, как  Chet Atkins и Danny Gatton, меня «зацепило». Сейчас я весь в Johnny Hiland. Обожаю его игру.

На некотором этапе понимаешь, что есть музыканты-виртуозы в любой музыке. В последнее время я начал использовать в своей игре также некоторые вещи из репертуара кантри гитаристов. Мои музыкальные пристрастия такие широкие, главным образом, потому, что я понимаю и ценю труд, который вкладывается в настоящее мастерство.

После колоссального объема работы, которую ты проделал, изучая гитару, у тебя есть чувство того, что ты полностью освоил все эти стили игры?

Нет, потому что, забавная штука, по истечении времени, понимание того, что ты многого не знаешь, становится еще устойчивее. Я только вижу, что остается еще и еще вещи, которые нужно освоить, для лучшего владения инструментом – разные техники, больше стилей, больше гитаристов.

Я помню, что лет 15-20 тому назад я иногда садился и говорил себе: я отточил гаммы, поработал над арпеджио, освоил то и то, уже не в чем больше практиковаться. Сегодня есть просто куча вещей, над которыми надо работать. Их слишком много! В заключение я пришел к выводу, что к тому, что тебе действительно интересно, можно идти бесконечно. И надеяться при этом, что этот путь будет зигзагообразным, затрагивающим все, что хочешь изучить. И, в конце концов, можно описать полный круг.

Как получилось, что ты присоединился к Megadeth?

Мне позвонили из компании Dave Mustaine’s в конце 2007, и спросили, не хотел бы я пройти прослушивание для Megadeth. Конечно, я согласился. Мы назначили встречу в доме  Dave Mustaine. Когда я пришел, помимо хозяина был еще James Lomenzo (басист), мы обговорили детали взаимодействия, потом я поиграл для них. И дальше сразу началась работа, мне пришлось разучить 22 песни за один месяц, для первого шоу в Европе.

Теперь, когда ты с Megadeth, получается ли у тебя выделять время для классической гитары, или ты играешь только на электрогитаре?

Последнее время, упор был в основном на электрогитару, и, к сожалению, классическая гитара оказалась немного заброшенной. Она пылится, и мне это не нравится, потому что это еще одна моя страсть. Но, как я уже говорил, когда у меня будет больше свободного времени, я просто сяду на крыльцо и расслаблюсь, играя классику и фламенко. Я даже подумываю о том, чтобы снова взять в руки скрипку, попугать кошек.

Для гитаристов, которые подобно тебе имеют широкий круг интересов в музыке, какой подход к занятиям ты бы посоветовал?

Я думаю, что следует сфокусироваться на ваших приоритетах, прийти к пониманию того, что все это разные вещи. Со временем, если вы терпеливо, степень за ступенью, идете к овладению инструментом, у вас все получится. Для меня самое важное – это желание к постоянному совершенствованию. Я даже не смогу сказать вам, сколько раз я старался сконцентрироваться на изучении всех обращенных аккордов, скажем Fmaj7 (FIGURE 3). Я практиковался во всех возможных обращениях, используя разные строи, а потом, буквально через неделю, я их забывал. Но если вы начнете использовать эти упражнения на практике, скажем, в джазовом стиле, это «осядет» и останется с вами, потому что используется в конкретном музыкальном произведении. Это гораздо более желательный подход, чем просто разучивание серий обращений.

Ваше турне с Megadeth посвящено 20-му юбилею Rust in Peace, в котором используются вещи от Marty Friedman. Во время исполнения, насколько близко ты стараешься держаться оригинальных гитарных партий и соло Marty?

Настолько близко, насколько я могу. Когда я разучиваю определенный риф, первое на что я обращаю внимание – это все нюансы в левой руке, и сначала я играю очень медленно, довольно продолжительное время. Для меня, спешка в воспроизведении быстрых пассажей означает «зажатую» игру, чего я определенно не хочу допускать. 

Я очень дотошен в воспроизведении соло и стараюсь быть настолько точен, насколько это вообще возможно. Я не видел, как Marty Friedman играл большинство своих соло, так что я могу играть некоторые лики в других позициях. Но когда мы записываем CD, я делаю все так, чтобы звук был максимально близок к оригиналу. И я стараюсь получить от этого удовольствие.

Хороший пример – первое соло с дисторшн из “Holy Wars.” Мне нравится начало, смена тональности с соль мажор на си. После того, как я выучил фразы, моей целью стало сделать их «живыми». Начало там идет с шестнадцатыми, потом идет быстрая смена на триоли и секстоли. Затем идет переход к пентатонике в соль и обратное арпеджио Gm9, за которым следуют восходящие октавы, оканчивающиеся крутым джазовым рифом в соль.

У тебя есть какая-то методика занятий, которой ты все время придерживаешься?

Не далее, чем два года назад, я начинал с упражнений, фокусируясь на легато в хроматическом звукоряде. Потом я исполнял все свои гаммы, переходил к разучиванию, и только потом переходил к репертуару. Это академичный подход. Но сейчас я начинаю с какого-нибудь произведения, и все «тяну» оттуда.

Ты можешь привести пример? 

Конечно. Если я играю свипом что-нибудь вроде этого (FIGURE 4), это композиция, над которой я сейчас работаю, я ищу проблемные места. Это помогает мне сфокусироваться на определенном месте в каждом арпеджио, над которым стоит поработать. Это может быть даже положение медиатора относительно гитары.

Теперь все дело в том, насколько расслаблены обе мои руки. Это для меня гораздо важнее, чем насколько быстро я могу играть, или как я звучу. Если все, о чем вы думаете – это скорость, вас ждут неудачи, поверьте мне, я знаю.

Опиши свою технику игры свипом.

Я бы описал это, как нарисовать прямую линию от А к Б, по ровной плоскости. Если это короткое движение, в пределах одной октавы, я рекомендую немного изгибать кисть, когда вы проходите по струнам. Для больших интервалов, я советую держать кисть в одном положении, совершая движение по струнам всей рукой.

Движение кистью очень ограничено, поэтому для быстрых пассажей, я делаю движение туда и обратно, держа руку неподвижно. Когда нужно сделать амплитудные движения, я двигаю всю руку, чтобы успевать менять положение медиатора в соответствие с движением по струнам.

 


Guitar World 2013
Перевод: gitaristu.ru
Фото с сайта last.fm

Расскажи друзьям!




Войдите, используя Ваш аккаунт:



Забыли пароль?
Зарегистрироваться

Войти с помощью:

Привет, гитарист!

Пройди супер-курс по гитаре и порази всех своей игрой!

Забрать курс!
ВАМ ПОДАРКИ ОТ ПРОЕКТА
"ГИТАРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"