С тех пор как Jeff Beck выпустил свой первый сольный альбом Truth в 1968 году, его музыкальная плодовитость была достаточно скудной.
Ему требуется несколько лет, чтобы все придумать и отшлифовать в соответствии со своими жесткими стандартами, Beck выдает намного больше музыки, чем ему бы хотелось.
Будь его воля, он бы все еще возился с Blow by Blow.
Последний альбом волшебника грифа, Who Else! (Epic) - это собрание из 11 инструментальных композиций во множестве стилей, от техно до блюза и народной ирландской музыки. Beck, о котором кстати ходят слухи, что существуует другой Beck, который сделал возможным выпуск подобного альбома, потратил годы со времени выпуска Guitar Shop в 1989 слушая, впитывая влияния и "крича на телевидение". Результат - альбом, охватывающий девяностые, отдающий дань прошлому и смотрящий в будущее гитары.
Не удивительно, что Who Else! было непросто сделать. В действительности он был записан в две фазы за два года с разными музыкантами и продюссерами. В первой фазе играли Pino Palladino на басу, а Steve Lukather был сопродюссером, и единственный трэк на альбоме, который они записали это "Psycho Sam." Дальше сопродюссером стал Tony Hymas, который в свою очередь написал значительную часть материала для альбома. Музыкантами были: Jennifer Batten на гитарном синтезаторе, Steve Alexander на ударных и Randy Hope-Taylor на басу. Таккже в записи альбома участвовали гости-музыканты - Jan Hammer и Chrissie Hynde - они поддерживали вокальную партию в "Space for the Papa."
Несмотря на свое трудное рождение, Who Else! - это еще одна захватывающая глава в карьере человека, награжденного многими "гитарными монстрами" как самого великого гитариста всех времен. И даже если эта молодая, хип-хопперская композиторская часть имеет какое-то давление на его имя, для гитаристов есть всего лишь один Beck.
Кажется, что с каждым своим новым альбомом, ты открываешь себя заново. Это сознательная попытка?
Нет. Это лишь то, что я впитываю, слушая музыку. Это вечная вещь. Время между пластинками дает мне возможность стать кем-то другим. Я не знаю, думают ли люди, что я сижу дома и кручу радио или хожу в музыкальные магазины. Не знаю. Вообще-то мне следовало бы побольше искать чего-то нового, но кому нужно слушать что-то фантастичное? Я хочу слушать то дерьмо, которое слушают все. Вот и все.
С какими трудностями ты столкнулся во время работы над этим альбомом?
Идти в студию и не представлять как ты хочешь звучать - это катастрофа, особенно для великих музыкантов. Они заставляют звучать хорошо все что угодно. Тебе нужен капитан, чтобы говорить, где айсберг, а то ты врежешься. Мы врезались в несколько. Если не чудо, то ты никогда не закончишь альбом, хотя если материал уже витает в воздухе, то закончить можно намного быстрее.
У нас никогда не было общей картины того, как альбом должен звучать. Я написал одну мелодию, которая представляла собой волшебно звучащий джангл трэк с гипнотическим, монотоннонным ритмом. Это был компромисс хендриксовского стиля игры на гитаре и джангловых ритмов. Но это было в новинку. Я прикинул и захотел сделать весь альбом по такому же принципу, я так гордился этой песней. Но ничего не получилось. И теперь она в корзине, мусорной корзине.
Все дело в том, что у нас не было хорошего материала, когда мы начинали. Фишка была в том, что выпуск альбома был делом очень отдаленным и размытым. Лишь одна песня родилась. Это оказалось чем-то вроде убыстренного ZZ Top. И не позже чем через 11 часов я уже звонил Tony Hymas и просил его написать кое-чего. И у меня была куча всего, что в итоге должно было стать чем-то покруче простого музыкального балласта.
Сколько тебе понадобилось времени, чтобы добиться нужного звука в студии?
Десять лет! В начале я сажу ударника и басиста - они все же двигатель команды. И если они дерут мне задницу, то я счастлив.
Сложно сопродюссеру альбома Jeff Beck быть объективным по поводу выступлений гитариста Jeff Beck?
Я знаю когда выступление идет как надо. Я знаю, как фигово быть принятым. Если ты недостаточно замудрен, то это не прокатит.
Я слышал, что обычно требуется много времени перед тем как ты говоришь про песню "сойдет".
Обычно требуется дыхание смерти или разрыв контракта. Если бы я когда-нибудь пришел в финансовый отдел записывающей компании, то меня бы хватил сердечный удар. Должно быть они меня любят, ведь я отстаю на 6 лет по тем альбомам, которые должен сделать.
Ты делаешь какую-нибудь предварительную работу перед тем как начать собственно записываться?
Некоторые трэки я свожу прямо в своей домашней студии. У меня есть микшер Mackie 32 8 и всякий обычный хлам: Lexicon LXP-1, всякие компрессоры, лимиттеры, два Tascam DA-88 и один микофон Neumann. С этим микрофоном мне не нужно ходить в студию, чтобы записать гитару - дома она звучит лучше чем где ни было.
Стало возможным делать намного больше в домашней студии с новыми технологиями. Технология сэмплирования просто потрясающая - любой звук теперь доступен.
Какие гитары, усилители и эффекты ты использовал на этом альбоме?
Мое оборудование было почти одинаковым на всех трэках. Это был мой зеленый Strat через одну 50-ваттную голову Marshall и 1960 Marshall BX кабинет с 25-ваттными динамиками Celestion greenback. Голова - это одна из новой серии JCM 2000 - DSL50. Там два канала - один это дисторшен в духе винтэдж, а другой - классический чистый звук. Он звучит как будто ты играешь через безграничное количество ватт с приемлемым уровнем дисторшена, которого можно регулировать также бесконечно. Я люблю его.
"Another Place" и "Angel (Footsteps)" были записаны с \'52 Fender Reissue Telecaster через преамп DigiTech Legend. Tele идеально подходил для этих песен - у него текучий, мягкий звук, в то время как Strat немного резковат.
Я обычно записываюсь без эффектов, их я вставляю в процессе микширования. Но на "Another Place" я играл через Lexicon LXP-1 для дилея и ревера. В самом конце песни есть такая фишка - непредусмотренный элемент, но я его оставил. Там в самом конце, когда нота затухает, вкрадывается посторонний звук.
Расскажи пожалуйста про свой Strat поподробнее.
Это один из первых среди моих подписных моделей - он обессмерчен самим Little Richard. Поэтому я его очень сильно люблю. Это именно тот, который я разбил на сцене, и именно его мне всучивают, когда мне приходится где-нибудь играть. Он стал этакой рабочей лошадкой. Но я не собираюсь от него отказываться. У него сзади есть пара трещин - результат его полета с 60-ти футов.
Какие на нем звукосниматели?
Обычные серийные синглы Fender.
Так ты не используешь Fender Lace-Sensors?
Нет.
У него большой гриф, как на первый выпускаемых моделях?
Нет. Но вероятно я его просто заменил - мне Fender постоянно шлет новые грифы. Я не видел смысла в отказе от модернизации. Ведь когда ты покупаешь машину, тебе хочется побольше опций. Даже если она тебе нравится, тебе вероятно захочется других педалей или сидений. Глупо ведь делать толстый тройной гриф для ребенка с маленькими ручками. Но Fender мне сказали что они хотят выпускать именно такой инструмент, на каком я играл. Вот он и получился. Если ты хочешь его изменить, то это уже будет не то, на чем я играл. Но ты волен делать все что хочешь. Я хочу сказать, что если гитара звучит как ты хочешь, то сделай так, чтобы гриф ей подходил.
Какие лады ты предпочитаешь?
Мне нравится Les Paul-подобные лады. Я взял немного из традиций Gibson - эти большие, толстые лады. Мне не нравятся тонкие оригинальные Fender.
Как высоко ты ставишь струны?
Я стал ставить их как можно ниже, чтобы добиться большей скорости, но до того момента как они начинают дребезжать. Я ненавижу этот звук. Когда у меня струны потолще и я в хорошей форме, могу поднять их ненамного. Так они звучат лучше. У Hendrix струны стояли почти на дюйм над грифом, очень высоко.
Как высоко ты устанавливаешь звукосниматели?
Как можно ближе к струнам, но передний звукосниматель стоит немного пониже, потому что, очевидно, таким образом получается побольше басов. А средний звукосниматель я устанавливаю как можно ближе.
Ты сам настраиваешь свою гитару и фурнитуру?
Да. Я играю на гитаре настолько долго насколько возможно, пока она буквально не перестает строить. Если у меня проблемы с высотой струн, я сам выпрямляю гриф, настраиваю тремоло. Мне нравится делать это. Я просто не даю людям понять, что я знаю как это делать!
Насколько сильно особенности гитары влияют на выступление?
Если бы я взял, скажем, гитару Brian May или Jennifer, я скорее всего бы не смог на них играть. Они все настроены настолько индивидуально в соответствии с их вкусами. Мне нужна возможность выбирать настройку "для любого". Подобные проблемы не возникали у первых звезд рокабилли. Когда ты покупаешь гитару в 50-е годы, то ты получаешь то, что для тебя сделали на фабрике.
Говоря о Jennifer, что тебя привлекло в ней с самого начала?
Я увидел ее с Michael Jackson, но в действительности я помнил ее из вашего журнала. Я раньше думал, что девушки с гитарами это так, ничего серьезного, думал что гитара для мужчин. Но Jennifer намного преданней гитаре чем большинство людей, которых я знаю, включая и меня самого. То, что я выбрал ее для своей команды, было несомненно правильным поступком. Она разная. Я не могу без ее юмора. С ней очень весело работать.
Ее роль в проекте более заднеплановая, ведь она можно сказать клавишник?
Немного неправильно. Она миди-гитарист, и кажется она вполне счастлива, выполняя свои функции. По мне так это здорово слышать звук ракетных самолетов, а потом звук органа. Она справляется. Но я знаю, что ей хочется делать свое. И нет смысла продолжать держать ее в рамках концепции группы. Но мы только начинаем. Неизвестно как все повернется.
Как были записаны живые трэки для альбома?
Мы хотели сделать живой альбом в Германии, но у нас ничего не получилось. Мы записали четыре концерта, но когда услышали пленки - это было ужасно. Не то чтобы было плохо сыграно, просто недостаточно четко, как я хотел. Также саунд был довольно дерьмовый. Все было записано микрофонами с близкого расстояния - совершенно неправильно. Это бы подошло для более чистого, сухого саунда. Но этого я не хотел.
Мы использовали живую версию "Brush with the Blues" на альбоме, потому что это совсем иная вещь по сравнению с мощным материалом, который мы играем. Просто гениально, мы ничего не меняли. Немного покрутили с громкостью, добавили немного окружения, и вот оно было готово. Песня была записана в Мюнхене в зале на 2500 человек. "Space for the Papa" тоже живая вещь, мы ее немного изменили, добавили голос Chrissie Hynde, но соло в точности то же, что я играл вживую.
Твое оборудование на сцене отличается от оборудования в студии?
Нет. Это все Marshall DSL50, мне нравится когда все просто. На туре Guitar Shop со Stevie Ray Vaughan в 1989 наше оборудование было прямо противоположным друг другу. Я использовал Fender Twin, и еще один был про запас на всякий случай, а Steve просто не мог понять, что же происходило. У него было куча усилителей - 6 штук, соединенных вместе, и он звучал очень богато и плотно.
Я не знаю, хочу ли я себе подобную систему, но поэкспериментировать с усилением я определенно намерен. И наверняка это будет какой-нибудь старый Marshall. Я понимаю это. Я знаю его привычки и причуды. Также есть комбинация, которая очень хорошо себя зарекомендовала на записи Guitar Shop: Fender Twin и Princeton. Если ты выключишь Princeton, широта звука исчезала, саунд был дерьмовым без него.
Какие твои обычные настройки на усилителе?
На голове Marshall гейн стоит где-то на час. Другой канал чистый, где-то с 10% дисторшена, и громкость почти на пределе. В таком случае у меня есть мощь на обоих каналах. Это то что нужно. Что касается ручек эквалайзера, я стараюсь сделать поменьше басов, я не хочу слышать этот гул - я получаю его от баса или ударных. Стоит много середины и presence. Я убиваю свист гитары - если он есть - регулировкой presence. И у меня нет с этим проблем, потому что на гитаре у мня все выкручено на ноль. Высокие частоты усилок и так неплохо воспроизводит, а если ты еще и на гитаре тембр выкрутишь на полную - ты убьешь себя!
Какие динамики ты используешь?
Серийные. Наверное это Celestion.
На твоем прошлом туре в 1995 году ты комбинировал Fender Bassman и 50-watt Marshall Super Lead Plexi. В чем преимущества использование усилителей Fender и Marshal вместе?
Каждый из них служит для определенной цели. Вот посмотри: Buddy Holly ведь не звучал бы так, если бы играл через Marshall. У него был хрустящий, искристый саунд - как раз то, что дают усилители Fender лучше других. Hendrix бы не звучал так круто через Fender - у него слишком чистые динамики. Эта кристальная чистота хорошо для кантри команд, таких как Fleetwood Mac, но если тебе надо быть более жестким и громким, то тебе нужен Marshall. Marshall звучит просто офигительно. Большая игрушка. Такого рыка нет ни у одного усилителя.
В чем различаются твои подходы к соло на концерте и в студии?
Очевидно, что когда ты играешь вживую, ты совершенно свободен и не думаешь по поводу ненужных звуков. В студии, если появляется какой-нибудь противный звук, то ты останавливаешься. Я стараюсь сделать соло настолько менее осознанными, насколько возможно, без разницы, есть ли вдохновение или нет, просто выкладываю свои идеи на пленку. Это самое главное. В девяти случаях их десяти я репетирую что-то. Но потом это не играю, а играю что-нибудь другое.
Большинство твоих соло полностью сымпровизированы?
Да. Нет никакой основы. Вообще-то они рождаются настолько быстро, что я даже не успеваю понять, что я делаю. Это как рассказывать кому-нибудь об автомобильной аварии. Она заканчивается в две пятых секунды, а ты говоришь о ней еще 10 минут после этого. Все что я знаю это то, что в определенный момент соло я понимаю, правильно ли оно идет или нет. Если неправильно, то я всячески пытаюсь спасти его.
Ты когда-нибудь использовал Pro Tools чтобы собирать соло по кусочкам?
Я мог бы. Но музыка должна существовать как органически естественный процесс. Например, когда что-то случается я думю "Я бы сделал вот так, но не сделал. Вот это и случилось." В таком случае, использование Pro Tools, чтобы склеивать соло это совершение нечто такого, что выше человеческих возможностей.
Какой слайд ты использовал в "Space for the Papa" и на каком пальце он был надет?
Я использовал слайд из плексиглаза и каподастр. Это дало мне металлический привкус обертонов - такой гладкий, почти тромбоноподобный саунд. Он был надет на среднем пальце, потому что я могу играть соло на одной струне, когда слайд не на струнах.
Ты используешь открытые строи, когда играешь слайдом?
Нет. Я настолько долго играл в стандартном строе, что я сразу звучу как Muddy Waters или George Thorogood или Elmore James, когда настраиваюсь в E.
В последние годы кажется, что ты стал лучше контролировать инструмент, стал лучше играть флажолеты и микроподтяжки.
Это потому что я был сильно впечатлен восточной музыкой и John McLaughlin. Такие парни как он посланы сюда с определенной целью, помимо того, что оно уделывают тебя по всем статьям, они служат стандартом, к которому нужно стремиться. Они существуют - они не из твоих снов. Ты можешь пойти купить запись, слушать и учиться. Это именно то, что я и делал. Я купил CD c болгарским женским хором и подумал "Хмм, может мне стоит слушать этот диск все последующие десять лет?" Этот CD - самая прекрасная вещь. Там рокенролом и не пахло, но он меня настолько потряс - часть меня просто плачет, когда я слышу это.
С технической точки зрения, я сам неосторожно раскрыл для себя способ делать микроподтяжки из страта и делать из них музыку. Что касается этого - Strat была гитарой Buddy Holly и Cliff Gallup из Blue Caps - и они справлялись с этим прекрасно.
Как ты сохраняешь строй со страндартным тремоло?
А почему ты думаешь что эти парни всегда были настроены правильно? Fender прошел длинный путь, так и не избавившись от проблемы со стабильностью строя, новые струны всегда будут расстраиваться пока не растянутся. Роликовый порожек на моей гитаре имеет сдвоенный ролик на первых трех трунах - это помогает лучше следить за этими струнами, а тремоло - это стандартное пружинное тремоло. Мне не нравятся флойды, я считаю их напрасной тратой времени. Я просто слежу, чтобы натяжение пружин в тремоло было таким, каким мне надо. Если оно не такое и нету должного хода вверх, или если оно идет вниз и останавливается, то у меня неприятности. Обычно все дело в толщине струн. Если толщина хотя бы одной струны не такая, то это сразу все портит.
Какие струны ты используешь?
Ernie Ball, и я планирую перейти на 0.12. Это жестоко. Нужно пару месяцев поиграть, чтобы привыкнуть. Сейчас я использую 0.11 на первой струне и 0.48 или 0.50 на шестой.
Ты уже долгое время играешь без медиатора. Кого ты слушал, чтобы улучшить свою пальцевую технику?
Я слушал записи пятидесятых годов Merle Travis и Chet Atkins, и хотя мне очень нравился их стиль, меня не прельщала карьера сидячего гитариста. Я учился просто чтобы знать, как это делается, а не для того, чтоб потом применять это на практике. Я просто не видел смыла в том, чтобы не использовать все пальцы и держать медиатор указательным и большим пальцами. Избавление от медиатора было просто благословением, серьезно.
Как сильно устают твои руки во время выступления?
Не сильно, но обычно первая неделя тура просто убийственна. Когда ты на сцене - ты не чувствуешь боли, но потом у меня на кончиках пальцев появляются темные красные пятна. Обычно они лечат нормально. Если я продолжаю заниматься каждый день, то все нормально. Если прекращаю - начинаются неприятности.
Как ты следишь за ногтями на правой руке?
Они немного длиннее, чем на левой. Я просто слежу за тем, чтобы они защищали кончики пальцев. Если я обрезаю их слишком коротко, то становится больно играть.
Твои отношения с гитарой изменились с годами?
О, это как старая, больная жена. Ужасно. Я уверен, что общество зашиты старых побитых гитар имело бы мое лицо. В гитаре всегда есть что-то, что не перестает меня удивлять, какой-нибудь новый звук, которого я никогда не слышал. Вот в чем заключается моя работа на самом деле. Не играть фантастические пассажи и пытаясь всех ошарашить, а выступить к маленьким вкусным трюком. Это рокенрол.
Как инструменталист, у тебя есть талант использовать гитару вместо человеческого голоса.
Кажется что я это и делаю. Так много инструментальных групп звучат или как осовремененные The Ventures или как минус, которому требуется вокал.
Многие люди думают, что ты вообще не практикуешься в игре на гитаре.
Я занимаюсь каждый день - иногда даже больше чем по пять минут! Но ты занимаешься и подсознательно, даже если, нуу, смотришь телевизор, нужно чтобы тебя кто-нибудь окружало. Но если ты не будешь заниматься - у тебя ничего не выйдет. Если хочешь чего-то добиться, нужно сидеть и сидеть, пока у тебя не получится.
Как ты думаешь, в каком состоянии сейчас находится музыка?
Немного похоже на немое кино, не правда ли? Как раз самое время перейти к кино со звуком! Мне очень нравятся некоторые техно команды, особенно Prodigy. Если ты их не понимаешь - забудь. Немногие металлические команды могут позволить себе быть на таком уровне.
Ты слушаешь свою собственную музыку?
Я не хочу ее слышать к тому моменту, когда она закончена. Иногда слушаю, но если я чувствую себя достаточно сильным, чтобы выдержать ее. Если мое эго в депрессии, то я никогда не поставлю свой альбом.
Что ты думаешь о молодых "далеко идущих" гитаристах?
Отстой.
Но почему ты играл с Jonny Lang на Grammy Awards?
Он страдал от ларингита и после пары часа болтовни или джэма ему надо было отдыхать. Я никогда не слышал, чтобы он действительно играл. Но я думаю, что это замечательно, когда молодые парни собирают вокруг себя толпу девушек. Я говорю это не безуважительно - Jonny машет флагом блюза, что прекрасно, потому что если молодые музыканты, как он, не будут продолжать дело блюза, то он умрет.
Кого ты считаешь самыми важными гитаристами нашего времени?
Eric Clapton и Jimi Hendrix, я думаю. Jimmy Page тоже, хотя он был скорее послом риффов и мистики, чем новатором.
Все равно самый лучший гитарист это Django Reinhardt, это даже не подлежит обсуждению. Stevie Ray Vaughan был также крут, конечно. У него было много от Hendrix, а у Hendrix было много от Buddy Guy. В 1959 Buddy уже делал все эти фишки, носясь по сцене с гитарой и дразня ей аудиторию. T-Bone Walker тоже это делал. Он частенько заканчивал свои выступления тем, что продолжал играть на гитаре одной рукой, а в другой уносил усилитель со сцены. Когда я это видел, я думал, что это было самой клевой вещью в мире.
Albert Lee - король кантри, и я не могу его наслушаться. Jeniffer тоже должна стать гитарным монстром. Я не могу дождаться пока она не выйдет на сцену со своими вещами.
Но Eric стал почти феноменальным. Больше нет никого другого как он с электрогитарой. Даже если он поет не роковые вещи сейчас, он все же имеет огромное влияние на роковую гитару. Я горжусь, что он англичанин. Ну и Hendrix сделал тоже очень много, хотя и умер когда ему было около 30-ти. Поразительно, каким может быть интерес к человеку, который играл всего полтора года, или два. Удивительно.
Какой ты видишь гитарную музыку в будущем?
Хотя я и хочу, чтобы музыка осталась чиста, но на носу 21-й век, и с этим ничего не поделаешь. Через 20 лет ты уже не найдешь этих блюзовых команд в кабаках, играющих осовремененного Muddy Waters. Я оставался довольно честным с тем, что я делаю гитарой. Без всяких фокусов. Что бы с ней не случится - все это будет нормальным для меня.
Я больше ничего не могу сказать по этому поводу. Если только я не услышу что-нибудь, что заставит схватить гитару и понестись с ней на сцену. Или домой. Это хороший критерий. И эти техно команды меня просто вдохновляют продолжать идти вперед.
"Я все еще говорю себе, что это невозможно" - говорит Jennifer Batten, фантастическая гитаристка, играющая двуручным тэппингом, автор колонки в Guitar Player, получившая известность благодаря туру с Michael Jackson, о своей новой работе в команде Jeff Beck - "Он не играл и с одним гитаристом со времен Yardbirds. Это не укладывается в мои самые дикие фантазии."
"Каково стоять на сцене с Jeff Beck?". "Вначале было страшновато, потому что это человек, который служил примером для подражания 25 лет" - говорит Batten, которая впервые встретила Beck в 1992, когда она была на туре с Michael Jackson.
"Все смотрят на него снизу вверх - будь то Steve Morse, Steve Vai или Eric Johnson - потому что у него есть нечто волшебное, чего нету ни у кого другого. К счастью, он очень скромный и приветливый, и мне довольно комфортно с ним работать. В действительности, я чувствую себя намного лучше играя на с сцене с ним, чем если бы он сидел в зале."
Все оборудование Jeniffer на сцене это две совершенно разных системы для гитарных и клавишных звуков. На полу два разделенных фут-контроллера, три педали громкости и DigiTech Whammy.
В течении обычного преставления, она должна успеть перечключаться между 60 пресетами: 30 гитарных звуков и 30 клавишных. "Это довольно напряженная работа" - отмечает она. "Иногда у меня на каждую струну отводится свой звук."
Batten играет на Washburn Maverick, со звукоснимателями Seymour Duncan (две гитары с JB jrs. у бриджа и Hot Stacks в средней и нековой позиции, и две с JB jrs. у бриджа и Duckbucker в средней и нековой позиции), миди датчиком для гитарного синтезатора Roland GK-2A и тремоло Floyd Rose.
На всех гитарах установлена система Buzz Feiten Tuning, струны - Dean Markley, 0.10 - 0.46 для большего натяжения, ведь Beck играет ниже на полтона стандартного строя. Ее выбор среди медиаторов за Fender Jazz heavy.
Гитарное усиление Batten включает голову Peavey 5150 и два кабинета Peavey 5150 4x12. Она использует DigiTech GSP2101 для чистого звука и Boss Acoustic Simulator для акустических вещей.
Для синтезаторных звуков она использует Roland GR-10, сэмплеры Akai, и Roland JV-1080 - все это пропущено через усилители мощности Peavey и клавишные кабинеты.
"Я не просто старый уставший студийный кот" - говорит Batten, выпускница G.I.T. "Я действительно балдею от альбома, мне определенно нравится этот проект.
Jeff всегда открывает себя заново - словно Miles Davis в роковой гитаре. Ты никогда не знаешь что он него ожидать, и он всегда оставляет за собой место для других."
перевод - Сергей Озерников
Guitars.Ru